Ной

Библейские темы в индустрии кино всегда были актуальны, несмотря на заранее известный сюжет. Каждому режиссеру хочется показать именно свое видение какой-либо истории. На этот раз на наш суд будет представлена картина Даррена Аронофски «Ной». В центре событий обычный мужчина Ной, последний праведник на Земле, который видит кошмары о предстоящем хаосе и Всемирном потопе, который унесет жизни всех живых существ на планете, если люди не одумаются и не перестанут грешить. Именно это он и пытается донести до остальных людей, погрязших в пьянстве, ругани, грязи (во всех смыслах этого слова), ну и всех остальных смертных грехах. Поняв всю безнадежность «перевоспитания» человечества, Ной уходит с семьей, чтобы построить ковчег и спасти свою семью и все виды животных и птиц (рептилий, насекомых, ну и прочих «тварей») для восстановления жизни на земле после потопа.
Фильм очень зрелищный, как и исполнитель главной роли Рассел Кроу. И места для того, чтобы показать нам не густо населенную землю, практически не тронутую цивилизацией, выбрали очень красивые – Южная Исландия. В кадр попал полуостров Дирхолэй с его великолепными побережьями (хоть и очень холодными), часть снимали в самой столице Рейкьявика в районе Фоссвогур (там есть и кладбище с одноименным названием). И, конечно же, не обошлось и без одной из местных достопримечательностей — базальтовых колонн Рейнисдрангар. По легенде, эти выпуклости, торчащие из воды на целых 70 метров, были троллями, но застыли от первых лучей солнечного света и так и не добрались до берега. Который тут тоже очень живописен – вулканический песок черного цвета и причудливые скалы, над которыми годами работали ветер и волны. Да и вообще местность тут очень специфическая – практически постоянно идет дождь, влажность очень высокая, так что потоп был почти настоящий (шутка!).
Часть съемок проходила в Нью-Йорке, Голливуде и Вашингтоне, Миссисипи. Да и сам Ноев ковчег был построен в Национальном историческом парке Плантинг Филдс Арборетум в Верхнем Бруклине, в Нью-Йорке – видимо, в Исландии для него было слишком уж мокро и сыро. А вот настоящих животных в картине не ждите – все-таки, их там должно было быть очень и очень много, во-первых, а во-вторых, они ведь могли бы друг друга съесть. Ну и в-третьих, многие из них до наших дней не дожили, а многие видоизменились. Вот и пришлось их рисовать, так что не удивляйтесь, если кто-то из привычных «братьев наших меньших» будет не похож на себя современного.

Фильм получился очень достойный, поэтому стоит обязательно посмотреть, и лучше в кинотеатре – все-таки, несмотря на глубокий психологический смысл картины, визуальная ее часть тоже очень и очень хороша.